Пародонтит - тихий убийца зубов, который крадет вашу улыбку

Вы когда-нибудь замечали, что ваши десны кровоточат во время чистки зубов? Или, может быть, ваши зубы стали чувствительными к холодному и горячему? Это могут быть первые признаки опасного заболевания — пародонтита.

Пародонтит — это не просто неприятное воспаление десен, а серьезная болезнь, которая медленно, но верно разрушает костную ткань, удерживающую ваши зубы. Его называют тихим убийцей, потому что он не вырывает зубы за один раз, а постепенно лишает их опоры, пока они не станут подвижными и не выпадут.

Почему пародонтит так опасен?

• Он маскируется под незначительные проблемы. Кровоточивость десен, которая часто является первым симптомом, а многие списывают на неаккуратную чистку или чувствительные десны.
  • Он работает незаметно. Пародонтит разрушает костную ткань, и эту потерю часто не замечают до тех пор, пока зубы не станут подвижными.
  • Он может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Исследования показывают, что пародонтит связан с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и диабета.

Как понять, что у вас пародонтит?

Необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

1. Кровоточивость десен. Это самый распространенный симптом, который появляется даже при легком прикосновении, например, при чистке зубов.
  2. Отек и покраснение десен. Десна может выглядеть опухшей и покрасневшей, особенно вокруг основания зубов.
  3. Рыхлость десны. Десна отступает от зубов, обнажая корни. Это может быть не заметно сразу, но со временем становится более очевидным.
  4. Неприятный  запах изо рта. Воспаление десен может вызывать плохой запах, который не проходит даже после чистки зубов.
  5. Чувствительность зубов. Зубы могут стать более чувствительными к холодному, горячему, сладкому или кислому.
  6. Подвижность зубов. Зубы могут начать шататься, что является признаком того, что костная ткань, которая их поддерживает,разрушается.
  7. Изменения в прикусе. Если костная ткань разрушается, прикус может измениться, а зубы могут начать "ходить".

Гнойные выделения из десен.В некоторых случаях из десны может выделяться гнойный эксудат, что свидетельствует о серьезной инфекции.

К какому врачу записаться на приём,если вы отметили хотябы один из перечисленных  признаков? К врачу-пародонтологу. С помощью специального инструмента - пародонтального зонда - стоматолог измерит глубину пародонтальных карманов - пространство между зубом и десной. В норме глубина кармана не превышает 3 мм.

Чем опасен пародонтальный карман?

• Инфекция. В пародонтальном кармане создается идеальная среда для размножения бактерий, которые могут вызывать воспаление и разрушение тканей.
  • Потеря костной ткани. Если карман не лечить, воспаление распространяется на костную ткань, которая удерживает зуб, и может привести к его потере.

Что понадобится ещё врачу пародонтологу для постановки диагноза пародонтит? Трехмерная томография (КТ), которая позволяет увидеть состояние костной ткани, оценить степень ее разрушения, наличие поддесневых камней и других патологических изменений.

Лечение пародонтита

В нашей клинике мы используем современное оборудование, которое позволяет бережно и тщательно убрать над- и поддесневые отложения, не повреждая структуру зуба. Справиться с такой задачей поможет аппарат "Vector". Вектор работает без механического давления, что позволяет избежать повреждения эмали и десен.

"Вектор" снижает кровоточивость, т.к ультразвук стимулирует кровообращение и способствует заживлению тканей.

Во время работы аппарата "Вектор", зубы покрываются специальной суспензией гидроксиапатита кальция, которая укрепляет костную ткань, повышая её сопротивляемость к инфекциям и снижает риск развитие рецидива.

Если пародонтит уже зашёл далеко и образовались карманы глубиной более 5 мм, то показано хирургическое лечение. Иногда выполняют гингивэктомию-иссечение пародонтальных карманов, включая их обработку кюретами и удаление некротических тканей.

Лазерная терапия и ее в пародонтологии

Лазерная терапия  – это современный метод, который мы используем в нашей клинике для лечения заболеваний десен. Лазер позволяет эффективно удалять зубной камень, дезинфицировать пародонтальные карманы, стимулировать заживление тканей и уменьшать воспаление.

• Безболезненность. Лазерное излучение не вызывает болевых ощущений, так как воздействует на ткани с высокой точностью.
  • Быстрота. Процедура лазерной терапии занимает меньше времени, чем традиционные методы.
  • Минимальное кровотечение. Лазер коагулирует (запаивает) кровеносные сосуды, что снижает кровотечение.
  • Скорое заживление. Лазер стимулирует заживление тканей, поэтому период реабилитации после процедуры короткий.
  • Высокая точность. Лазерное излучение позволяет проводить лечение с высокой точностью, не затрагивая окружающие ткани.

Плазмолифтинг в пародонтологии

Плазмолифтинг – это инновационная методика в стоматологии, которая использует собственные тромбоциты пациента для ускорения регенерации тканей и повышения их иммунитета.

Как работает плазмолифтинг в пародонтологии?

У пациента берется небольшое количество крови, которое затем помещается в специальную центрифугу для получения  тромбоцитарной плазмы. В центрифуге кровь разделяется на фракции: плазму, богатую тромбоцитами, и эритроциты. Полученная тромбоцитарная плазма вводится в десну с помощью тонкой иглы.

Что происходит после инъекции плазмы?

1. Регенерация тканей. Тромбоциты высвобождают факторы роста, которые стимулируют образование новых кровеносных сосудов, коллагена и других тканей, необходимых для заживления.
  2. Снимается воспаление т.к плазма обладает противовоспалительным действием, которое помогает уменьшить отек и боль.
  3. Плазма повышает местный иммунитет, защищая десну от инфекций. Метод безопасный,т.к используется собственная кровь пациента, что исключает риск аллергических реакций.Результаты лечения видны уже после нескольких инъекций.

Не позволяйте пародонтиту украсть вашу улыбку! Заботьтесь о своих зубах, соблюдайте профилактические меры и не стесняйтесь обращаться за помощью к стоматологу!