Размер шрифта:
Тип шрифта:
Arial Times New Roman
Цвета сайта:
Черным по белому Белым по черному Темно-синим по голубому Зеленым по коричневому
Интервал между символами:
Стандартный Средний Большой
Опухла десна, что делать? - очень частый вопрос от пациентов

Когда опухла десна — это может означать гораздо больше, чем просто неприятное ощущение, этот симптом может означать серьезные заболевания полости рта, зубов и десен в том числе.

Десна – это слизистая оболочка, которая покрывает альвеолярную часть нижней и верхней челюсти, а также охватывает шейки зубов и межзубное пространство. Здоровая десна тонкая, бледно-розового цвета, умеренно увлажнена, с выраженным сосудистым рисунком.  Десна не полностью прилегает к зубам. На краю зуба имеется борозда между зубом и краем десны. Эта десневая борозда которая имеет глубину от 1 до 3 мм. В большинстве случаев она на увеличивается, когда опухают десна.

Так что же вызывает такие изменение в десне? Вариантов ответа может быть несколько.

Гингивит

Одной из частых причин опухания десны является гингивит. Это заболевание тканей пародонта, которое проявляется покраснением и припухлостью. Причинами гингивита может быть, как неудовлетворительная гигиена полости рта, так и травма. Если вовремя не посетить врача и не пролечится, то состояние тканей будет ухудшаться, что приведет к более серьезным проблемам, таким как пародонтит и в дальнейшем пародонтоз.

Прорезывание зубов

Прорезывание зубов, также может стать причиной опухания десны. Чаще встречается у детей, но также может и проявляться во взрослом возрасте при прорезывании зубов мудрости. В месте прорезывания зуба десна может быть воспалена и болезненна, припухлая, так же может наблюдаться синюшность. При припухлости в месте прорезывания зуба чаще всего воспаляется «капюшон», та часть десны которая покрывает зуб сверху.

Ааллергическая реакция

Часто причиной опухшей десны может стать аллергическая реакция. Вызвать такую реакцию может как принимаемые вами препаратами, так и проведенное ранее лечение зубов (лечение с применением йода и других препаратов и постановка ортопедических конструкций).

Флюс

Очень важной и часто встречающейся причиной опухание десны как у детей, так и у взрослых является периодонтит зуба. Иными словами, это флюс.

Периодонтит — это заболевание тканей периодонта (те ткани которые находятся за верхушкой корня зуба) сопровождающееся, в том числе, отеком десны около причинного зуба. Может возникнуть красноватая «шишка» на десне.

Вовремя не леченный кариес является причиной возникновения периодонтита. Флюс может проявляться не только припухлостью, но и болью в зубе, наличием гноетечения в области верхушки корней.

Чем опасен флюс?

Если мы говорим про ребенка, то вовремя не пролеченный флюс может повлиять на зачаток постоянного зуба. Произойдет нарушение целостности оболочки, в которой находится зачаток и может произойти либо нарушение минерализации тканей (постоянный зуб прорежется, но будет «слабенький» и иного цвета или формы), либо полная гибель зачатка постоянного зуба, что влечет собой дальнейшие проблемы зубочелюстной системы.

Так же и у детей, и у взрослых флюс может перерасти в абсцесс, что приведет к сепсису (инфекционное заражение крови). В таких случаях часто повышается температура тела и уже виден сильный отёк внешне. Бывают случаи летального исхода.

Что можно сделать при флюсе в домашних условиях?

Если вы обнаружили флюс, и он сопровождается болью, то обязательно выпейте обезболивающее, можно прополоскать раствором антисептика. И далее незамедлительно посетите врача стоматолога.  Домашнее лечение может навредить вашему здоровью.  При посещении врача, специалист проведет все нужные методы обследования и назначит вам лечение.

Какое лечение при флюсе?

Лечение при флюсе может быть удаление причинного зуба (чаще встречается у детей), либо полноценное удаление всех кариозно пораженных тканей и дальнейшее эндодонтическое лечение зуба с полным восстановлением его жевательных функций.