Кариес в стадии пятна. Лечение и диагностика

Часто пациент может заметить у себя на зубах белесые пятна. Человека может беспокоить неэстетический внешний вид зуба.

Давайте разберемся сигналом к какому начинающемуся заболеванию это может быть? Есть ли необходимость и как его лечить?

Кариес в стадии — пятна - это кариозное поражение эмали в начальной, первой стадии, когда полость еще отсутствует.

Боли пациент не испытывает, если появляется болезненность от внешних раздражителей, часто потому что кариес стал больше и охватил более глубокие слои дентиноэмалевой границы.

Эмаль, наружная ткань зуба теряет фтор и кальций, происходит процесс деминерализации. Причиной этого процесса является зубной налет и патогенные бактерии в нем.

Заметить процесс может как врач, так и сам пациент, по изменившемуся цвету тканей зуба. Когда пациент с такой проблемой приходит на прием, доктор проводит диагностику и дифференцирует кариес в стадии пятна от других заболеваний, например, гипоплазии.

Врач смотрит на цвет, структуру, рельеф поверхностей зубов. Зондирует зубы. Так же проводится окрашивание пятна 1% водным раствором метиленового синего (рис. 1).

Водный раствор метиленового синего 1%

Рис.1 Водный раствор метиленового синего 1%.

Зуб предварительно необходимо очистить и высушить. Чтобы отличить пятна гипоплазии от начального кариеса. Гипоплазия не окрашивается. Кариес окрашивается водным раствором метиленового синего. Гипоплазия, осложненная кариесом, так же дает окрашивание метиленовым синим.

Дифференциальная диагностика имеет важное значение при выборе метода лечения.

Окрашивание кариеса в стадии пятна  Окрашивание кариеса в стадии пятна  Окрашивание кариеса в стадии пятна

Рис 2. Окрашивание кариеса в стадии пятна, краситель остался на зубе после промывания водой.

Рис.3 При гипоплазии краситель полностью смывается водой.

Так же кариесу в стадии пятна присуща определенная локализация, часто это контактные, небные, пришеечные поверхности зубов, слепые ямки, фиссуры, «слабые зоны» подверженные образованию и прогрессированию заболевания.

Лечение кариес в стадии пятна

Назначить и провести лечение может только стоматолог.

На первом этапе необходимо провести профессиональную чистку зубов с глубоким, кабинетным фторированием эмали.

Выяснить и устранить причины образования кариеса. Например, часто такие процессы начинаются при ношении ортодонтических конструкций: пластинок, брекетов и как результат неудовлетворительной гигиены полости рта.  Так же при грубых погрешностях в питании, преобладание в пище сахара, быстрых углеводов, фастфуда.

Доктору необходимо составить программу профилактики для пациента. Обучить гигиене    полости рта с ортодонтическими конструкциями, посоветовать сократить быстрые углеводы в питании, назначить домашнюю реминирализующую терапию: пасты, гели с фтором,  ксилитом не менее 10%, кальцием GC tooth & mouse, пасты с нано кальцием Bio Repair, ApaDent

Возможно назначение физиотерапевтического лечения: электрофорез с глюконатом кальция 10 процедур.

Электрофорез с глюконатом кальция

Рис 4. Электрофорез с глюконатом кальция

Кабинетное лечение заключается в обработке кариеса в стадии пятна специальным лечебным составом препарата ICON

Лечение кариеса в стадии пятна препаратом ICON Лечение кариеса в стадии пятна препаратом ICON Лечение кариеса в стадии пятна препаратом ICON

Рис 5. Лечение кариеса в стадии пятна препаратом ICON

Благодаря этому современному лечению возможно полностью остановить процесс разрушения зуба еще на начальном, самом первом этапе в стадии пятна.

При отсутствии своевременного лечения возможно прогрессирование заболевания с образованием кариозной полости. Появление боли, и как следствие потребуется более сложное и дорогостоящее лечение.

Прогрессирование кариозного процесса

Рис 6. Прогрессирование кариозного процесса.

Берегите ваше здоровье! Посещайте врачей не только для лечения, но и в целях профилактики. Тогда Ваша улыбка всегда будет здоровой и красивой!