Как найти своего доктора?

В нынешних реалиях, с большим количеством стоматологических клиник, развитием социальных сетей найти доктора кажется не так уж и сложно. В просторах интернета легко прочитать отзывы о работе того или иного врача, посмотреть его работы и там же записаться на прием.

Ответственность за хорошую коммуникацию ложится как на Вас, так и на Вашего лечащего врача. Это означает задавать вопросы, если объяснения или указания врача не понятны, сообщать врачу, если у Вас есть какие-либо опасения или сомнения по поводу конкретного лечения. Многие конфликты возникают именно на фоне непонимания плана лечения и срочности этого лечения.

Что может помочь в поиске врача-стоматолога:

• «Знакомый доктор». Попросите рекомендации у знакомых вам людей. Получение рекомендации от человека, которого вы знаете и которому доверяете, — проверенный способ найти врача. Спросите друзей, членов семьи, знакомых или коллег, есть ли у них стоматолог, который им нравится. Если вы ищете нового стоматолога, потому что Ваш уходит на пенсию или переезжает, обратитесь за рекомендацией к своему текущему врачу.
  • Узнайте больше о ваших лучших вариантах. Составьте список врачей, которые вас интересуют. Позвоните в клинику, свяжитесь с администратором; он ответит на все интересующие Вас вопросы по поводу врачей.
  • Обратите внимание на медицинскую организацию. Место расположения, современность клиники, престижность и отзывы о медицинской организации. Если не уверены к какому именно врачу нужно идти, запишитесь на консультацию.

Главными качествами, определяющими хорошего стоматолога является соблюдение моральных принципов в работе с пациентами, сочетающиеся с высоким профессионализмом. Но если врач-стоматолог профессионал своего дела, но к своей работе и пациентам он относится "без души", то вряд ли Вам захочется снова к нему идти.

Различают четыре основных принципа, которые являются основой этики в медицине. Принцип автономии заключается в уважении людей, которые способны принимать решения и предпринимать действия, основанные на их личных взглядах и ценностях. Принцип благодеяния относится к обязательству учитывать интересы людей и действовать так, чтобы повысить их благосостояние. Принцип непричинения вреда относится к обязательству не причинять намеренного вреда людям. Принцип справедливости относится к обязательству относиться к каждому человеку справедливо и равноправно, будь то в плане выгоды или риска. Ни один принцип не имеет приоритета над другими принципами.

Иногда вы не можете получить хорошее представление о враче, пока не окажетесь у него в кабинете и не пообщаетесь с ним. Сразу после первого визита к стоматологу каждый человек может понять, подходит ли ему врач:

• Было ли комфортное общение?
  • Врач объяснял все понятным языком?
  • Внимательно ли он Вас слушал?
  • Проявляли ли внимание к тому, что Вы сказали?
  • Врач внимательно изучил Вашу историю болезни?
  • Достаточно ли времени уделил Вам?
  • Давал ли возможность задать интересующие Вас вопросы?

Если на один из этих вопросов Вы ответили «Нет», то Вам стоит задуматься о поиске нового врача.

Помните

Ваш врач-стоматолог-это тот, к кому вы можете ходить годами, поэтому важно выбрать того, кому вы доверяете и с кем можете выстроить хорошие взаимоотношения.

Таким образом, можно собрать несколько критериев по выбору стоматолога, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

• Внешний вид стоматолога - БАЗА. Опрятность, чистоплотность, ухоженность может рассказать о враче, как о человеке.
  • Обратите внимание на то, как к Вам обратился стоматолог. «Больной?» или же уважительно - по имени и отчеству.
  • На приеме Вы должны понимать, что стоматолог хочет Вам помочь и настроен к Вам с добром.
  • Врач должен быть заинтересован в лечении, не пренебрегать материалами, не экономить на Вас.
  • Каждый прием с пациентом должен носить строго конфиденциальный характер и Вы должны быть уверены в этом.
  • Врач должен соблюдать тактичность.
  • Врач должен предоставить всю информацию о предстоящем лечении и о возможных дополнительных обследованиях. В случае отказа от дополнительных обследований, отношение врача к Вам не должно поменяться в худшую сторону.