Размер шрифта:
Тип шрифта:
Arial Times New Roman
Цвета сайта:
Черным по белому Белым по черному Темно-синим по голубому Зеленым по коричневому
Интервал между символами:
Стандартный Средний Большой
Зубы мудрости: удалять нельзя лечить?

Добрый день дорогие друзья!

Итак, куда же поставим запятую? Давайте разбираться вместе!

Используя страшноватое слово - РУДИМЕНТ - часть тела человека утратившая свою функцию в процессе эволюции. К наиболее известному рудименту относится червеобразный отросток кишечника или аппендикс. Так как сейчас в современном мире человек перешел на употребление более мягкой и «комфортной» пищи, большое количество коренных зубов стало ненужным, этим же объясняется уменьшение лицевого черепа человека в ходе эволюции, и зубам мудрости просто не хватает места.  Так вот - большое количество врачей и людей считает, что в организме нет ничего лишнего и зубы мудрости могут послужить человеку в более старшем возрасте, когда произойдет потеря основных зубов и врач сможет использовать восьмерки для установки например мостовидного протеза.

Но, существуют как противопоказания к удалению восьмёрок, так и показание к их удалению.

Противопоказания к удалению зуба мудрости

• необходимость установки протеза мостовидного типа, в таком случае третий моляр выполняет опорную функцию;
  • расшатывание соседних моляров, когда «восьмерки» служат основой для наложения шины;
  • отсутствие жевательных моляров, тогда зубы мудрости начинают выполнять жевательную функцию;
  • протекание в организме сердечно-сосудистых патологий;
  • аллергия на препараты, применяемые при удалении зуба;
  • возможность проведения операции по реимплантации («пересадке») зуба мудрости, на место отсутствующего моляра (жевательного зуба), на верхней или нижней челюстях.
  • возможность проведения процедуры по реимплантации зуба мудрости определяет врач-стоматолог- хирург, необходима консультация специалиста.
  • 1й и 3й триместры беременности, этот пункт касается и проведения санации (лечения) зубов.
  • невозможность установки имплантов и проведения процедуры синус лифтинга у пациента (из-за наличия в анамнезе сахарного диабета, остеопороза, заболеваний крови, прохождение курса химиотерапии) - в связи с этими заболеваниями, имеющиеся  зубы мудрости могут стать спасительными для человека!

Показания к удалению зуба мудрости

• ортодонтическое лечение (постановка брекетов)
  • возникновение перикоронита с сопутствующей сильной болью, отёками и иными симптомами;
  • неправильное расположение зуба в десне (к примеру, коронка его наклонена в сторону);
  • отсутствие места в челюсти для его прорезывания (в противном случае произойдёт смещение других зубов);
  • начало процесса разрушения соседних зубов;
  • начало разрушения самого зуба мудрости;
  • 2й триместр беременности, этот пункт касается и проведения санации (лечения) зубов.

Поэтому моё мнение — с зубами мудрости можно жить! Но предварительно посетить для консультации врача-стоматолога, где после сбора анамнеза, осмотра полости рта и снятия КТ-снимка будет поставлена правильная запятая во фразе: «Зубы мудрости — удалять нельзя лечить!»

Будьте здоровы!