Воспаление десен – лечение и профилактика

Воспалительные процессы дёсен, их также называют заболеваниями пародонта, вызваны в основном бактериями, обитающими в зубном налёте и зубном камне. К другим причинам относится курение, употребление алкоголя, наркотиков, некоторых лекарств и генетическая предрасположенность.

Виды заболеваний дёсен:

• Гингивит – это воспаление десны, обусловленное неблагоприятным воздействием местных и общих факторов и протекающее без нарушения целостности зубодесневого соединения.
  • Пародонтит – это патологический процесс, при котором воспаление с десны распространяется на другие ткани пародонта. Прогрессирующая деструкция пародонта, костной ткани межзубных перегородок.
  • Пародонтоз – это поражение тканей пародонта. Кровоточивости, покраснения и выделения гноя нет. Нарушается трофика тканей, провоцирующая атрофию мягких и твёрдых структур. Десневой уровень снижается, оголяя шейки зубов.

Из-за чего же воспаляется десна?

Причины воспаления дёсен:

• Неправильная гигиена полости рта (неправильно выбранные средства для гигиены полости рта: зубные щётки, пасты, зубочистки).
  • Вредные привычки (такие как курение, алкоголизм, наркомания).
  • Гормональные изменения (беременность, менструация, менопауза).
  • Неправильное питание (недостаток витаминов и минералов, к примеру витамин C, кальций).
  • Заболевания (сахарный диабет, иммунные заболевания, заболевания сердечно-сосудистой системы).

Что вы можете чувствовать, когда воспаляется десна?

Симптомы воспалительных заболеваний дёсен – покраснения, кровоточивость при чистке зубов и использовании зубной нити, боль или дискомфорт при жевании, рецессия дёсен (оголение шеек зубов), гнойные выделения, подвижность зубов.

Воспалилась десна, что делать? Как бороться с воспалением дёсен?

Лечение:

• В первую очередь не нужно заниматься самолечением. Сразу же необходимо обратиться к стоматологу и он назначит лечение.
  • Профессиональная гигиена полости рта и зубов (это всегда начальный этап, без него последующее лечение будет не эффективно).
  • Курс инъекций витаминных препаратов.
  • Парафиновые повязки – лекарственные препараты вводятся в пародонтальные карманы и запечатываются парафином.
  • Плазмолифтинг – современный метод, который применяется в стоматологии для лечения заболеваний дёсен, при котором стоматолог вводит плазму, полученную из крови пациента, локально в повреждённые мягкие ткани полости рта. В результате происходит стимуляция клеток и начинается их естественная регенерация. Под воздействием содержащихся в плазме тромбоцитов воспалительные процессы прекращаются, а дёсны заживают.

Преимущества плазмолифтинга – безопасно (собственная плазма не вызывает отторжения и аллергических реакций), безболезненно (процедура абсолютно безболезненна, но если вы боитесь неприятных ощущений, можно обработать десну аппликационной анестезией то есть замораживающим гелем), быстро (одна процедура от момента забора крови до введения готовой плазмы в мягкие ткани — занимает до 30 минут), эффективно (после первой процедуры уже виден результат).

Как предотвратить воспалительные процессы дёсен?

• Профилактика. Правильная и регулярная гигиена полости рта (чистка зубов 2 раза в день, утром и вечером), использование зубной нити. Важно уделять внимание линии дёсен, чаще всего там скапливается налёт, именно поэтому чистить зубы нужно захватывая край десны. Щетку лучше выбирать средней жесткости либо мягкую, чтобы привыкнуть, жесткой щеткой можно повредить десну.
  • Использование антисептических растворов - полоскание рта антисептическими растворами может уменьшить количество бактерий в полости рта и ускорить процесс заживления десен (к примеру хлоргексидин, фурацилин, мирамистин).
  • Лечение основных заболеваний (диабет, сердечно-сосудистые заболевания, поддержание иммунной системы).
  • Отказ от вредных привычек – курения, алкоголя и т.д.
  • Здоровое питание (употреблять фрукты, овощи, с повышенным содержанием витамина С; творог – источник кальция; рыба – фосфор; мясо так же очень полезно для зубов).
  • Регулярные визиты к стоматологу (делать профессиональную гигиену полости рта и зубов у стоматолога не реже одного раза в полгода)