Неправильный прикус - признаки и последствия

Прикус — это взаимоотношение зубных рядов при максимальном контакте и полном смыкании зубов верхней и нижней челюстей.

Для начала давайте определимся что же такое правильный прикус.

Основные признаки правильного прикуса:

• верхние зубы перекрывают нижние на 1/3 высоты коронки;
  • отсутствуют тремы и диастемы (промежутки между зубами);
  • все зубы верхней и нижней челюстей контактируют друг с другом;
  • отсутствует искривление зубной дуги;
  • центральные линии верхней и нижней челюсти совпадают.

Правильный прикус способствует физиологичному распределению жевательного давления и позволяет избежать многочисленных заболеваний и осложнений.

Неправильный прикус – это отклонение от нормального положения челюстей, контактов зубов. Причин, приводящих к нефизиологичному развитию зубочелюстной системы или вызывающих деформации в более старшем возрасте, много.

К ним можно отнести:

• наследственность;
  • хронические заболевания;
  • длительное грудное вскармливание;
  • раннюю потерю молочных зубов;
  • удаление постоянного зуба, за которым не последовало ортопедическое протезирование;
  • травмы челюстно-лицевой области;
  • вредные привычки в период формирования прикуса.

Виды неправильного прикуса

Дистальный прикус - верхняя челюсть выступает кпереди относительно нижней. Дистальный прикус является наиболее распространенной формой деформации

Мезиальный прикус – нижняя челюсть выступает вперед относительно верхней.

При данных видах патологии между резцами формируется расстояние – саггитальная щель.

Глубокий прикус – верхние резцы перекрывают нижние более чем на 1/3 высоты коронки нижних резцов. При сильно выраженных формах патологии нижние резцы могут контактировать не с зубами, а со слизистой оболочкой твердого неба. В данном случае может происходить травматизация неба.

Открытый прикус – нарушение смыкания в вертикальной плоскости, при этом отдельные зубы или группа зубов верхней и нижней челюстей не контактируют между собой.

Перекрестный прикус – часть нижних зубов перекрывает верхние, смыкание напоминает ножницы. Формируется при недоразвитии челюстей или вынужденном положении нижней челюсти. Лицо при перекрестном прикусе, как правило, имеет асимметрию.

Также к нарушениям прикуса относятся:

• дистопия отдельных зубов - один или несколько зубов развернуты или стоят вне зубной дуги
  • ретенция или первичная адентия зубов – нередки случаи, когда пациенты не могут «досчитаться» одного зуба, при том что удаления не было. В случае если зуб изначально не сформировался, то его место занимают посредством наклона и смещения соседние зубы, что также является нарушениям прикуса. В случае если зуб сформировался, но не прорезался из-за нехватки места в зубном ряду, также возникают деформации и формируются неправильные контакты между челюстями.

Последствия неправильного прикуса

• стираемость зубов в результате неправильного смыкания бугров жевательных зубов и режущих краёв резцов;
  • кариес и плохая гигиена — выраженная скученность и деформации затрудняют гигиену и приводят к деминерализации эмали;
  • клиновидные дефекты, формирующиеся из-за неправильного распределения жевательной нагрузки;
  • рецессии и подвижность зубов — неправильная и неадекватная нагрузка на зуб приводит к атрофии костной ткани и убыли мягких тканей, оголению корней;
  • невозможность проведения имплантации и ортопедического протезирования;
  • выраженные лицевые признаки, асимметрию;
  • миофункциональные нарушения — жевание на одной стороне, неправильное распределение нагрузки на мышцы;
  • нарушения со стороны ЖКТ органов в результате недостаточного пережёвывания пищи;
  • нарушения дикции;
  • храп;
  • снижение слуха;
  • нарушения осанки;
  • раннее старение — из-за глубокого прикуса, стираемости зубов уменьшается высота нижней трети лица, подбородочная и носогубные складки становятся более выраженными.

Исправление неправильного прикуса в Ставрополе предлагает клиника «Центр 7». Здесь работают опытные специалисты, которые используют современные методы исправления прикуса. Приходите к нам на консультацию!

Записаться на приём можно по телефону или через сайт.