Размер шрифта:
Тип шрифта:
Arial Times New Roman
Цвета сайта:
Черным по белому Белым по черному Темно-синим по голубому Зеленым по коричневому
Интервал между символами:
Стандартный Средний Большой
Болезни десен, гингивит - причины,  симптомы и лечение

Болезни десен, гингивит - причины, симптомы и лечение

Проблемы, связанные с заболеванием десен встречаются довольно часто в практике современных стоматологов. По статистике, собранной нашей клиникой из 10 пациентов 6 имеют проблемы с мягкими тканями полости рта, деснами, пародонтом.

Почему так происходит? Многие пациенты не уделяют должного внимания пародонтологическим проблемам, не знают симптоматики. Явные проблемы, в большинстве случаев, выявляются уже в кресле стоматолога, когда стадия заболевания в значительно запущенном состоянии, когда патология достигла глубокой стадии. Могу сказать, из своей практики, лечение более запущенных случаев болезней десен, протекает намного труднее, а вероятность удаления, потери зубов возрастает на 60%, в сравнении с лечением осложнений кариеса зубов.

Как правильно выявить у себя наличие заболевания?

Если при чистке зубов вы периодически замечаете кровоточивость, болезненность, у вас появляются подозрения относительно здоровья ваших десен, стоит провести небольшую домашнюю диагностику.

Рекомендуем проверить полость рта на наличие следующих признаков:

• Кровоточивость, болезненность при чистке, возможно проявляется самопроизвольно;
  • Припухание десен локально или во всей полости рта;
  • Шаткость зубов;
  • Болезненность при нажатии или надкусывании пищи;
  • Наличие мягкого и твердого налета(камней), локально или по всей полости рта;
  • Оголение шеек, опущение десны;
  • Наличие ранок, язвочек;
  • Наличие белого налета в полости рта.

Старайтесь обращать свое внимание на десна при каждой чистке зубов, различные заболевания имеют собственные характерные признаки и может протекать как медленно, так и стремительно. Главное вовремя заметить проблему и своевременно обратиться к специалисту для постановки грамотного диагноза и подбора лечения.

Гингивит - самое частое заболевание в кресле у пародонтолога!

Самые распространённые заболевания, встречающиеся в пародонтологии – гингивит, пародонтит, пародонтоз.

Гингивит- воспалительное заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка десен. Основное отличие от всех других заболеваний в том, что не нарушается целостность зубодесневого соединения. Тем самым гингивит считают самым простым из всех болезней десен. Несмотря на это, не стоит думать, что его не нужно лечить и все «само» пройдет, это очень частое заблуждение пациентов. Последствия запушенного гингивита – пародонтит, в котором уже страдает зубодесневое соединение.

Чаще всего гингивит появляется из-за плохой гигиены, количество зубного налета увеличивается, что способствует образованию большего количества патогенных бактерий в полости рта, которые и вызывают воспаление.

Самые распространенные причины гингивита:

• Плохая, редкая гигиена полости рта;
  • Неправильное, некачественное ортодонтическое лечение;
  • Редкое проведение профессиональной гигиены;
  • Наличие в анамнезе пациента таких заболеваний, как ВИЧ, СПИД, туберкулез, сахарный диабет, онкологические заболевания, другие хронических заболевания;
  • Беременность;
  • Авитаминозы и недостаток макро и микро элементов в организме.

Самые распространенные причины мы выявили, ниже расскажу о самых главных симптомах, которые беспокоят при наличии этого заболевания. Выявить у себя в полости рта сможет каждый пациент при ежедневном наблюдении при чистке зубов.

Симптомы гингивита:

• Неприятный запах в полости рта;
  • Повышенная кровоточивость, гиперемия;
  • Зуд, боль в области десен.

Так как гингивит это самое простое, из всех заболеваний, встречающиеся в области пародонтолгии, его легко предотвратить соблюдая домашнюю гигиену, использовать зубные нити, ирригатор, ершики, использовать антисептические бальзамы, ополаскиватели после приема пищи в течении дня, своевременно, раз в 6 месяцев, посещать врача стоматолога.

Самое простое лечение гингивита –это его профилактика! Будьте здоровы!