Черный налета на зубах ребенка - что делать?

Появление черного налета на зубках ребенка — повод обратиться к стоматологу. Особенно, когда не получается вычистить его дома самостоятельно.

Чаще всего причиной такого налета является неспецифический налет Пристли.

Налет Пристли - это бактериальный, пигментированный налет желтого, коричневого и даже черного цвета, располагающийся в первую очередь в придесневых участках зубов, в виде темной линии или множества точек, в основном встречается у детей раннего детства (1-3 года), но при воздействии неблагоприятных обстоятельств может появляться и у деток более старшего возраста.

Черный налет образуется окрашиванием поверхности зуба хромогенными бактериями. У людей черным налетом преобладают бактерии Actinomyces spp. Бактерии производят серу, которая в свою очередь взаимодействует с железом. Именно соединения железа и меди с серой считаются ответственными за окрашивание зуба в темный цвет. В черном налете также выявлено более высокое содержание кальция и фосфатов, чем в обычном, окрашенном налете.

Черный налет Пристли Черный налет Пристли после чистки

Причины образования налета Пристли

Точная причина возникновения не выявлена, но считается, что на его возникновение влияют следующие факторы:

• особенность микрофлоры полости рта: за счет роста хромогенных пигментообразующих бактерий;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта-дисбактериоз, дискинезия желчевыводящих протоков, гастриты и др.;
  • прием медикаментов, особенно препаратов железа и антибактериальной терапии. После приема железосодержащих препаратов на эмали может появляться темно-коричневый налет или отложения черного цвета;
  • снижение иммунитета. При нарушениях функций иммунной системы антибактериальная защита ослабевает;
  • плохая или неправильная гигиена полости рта.

Почему необходимо счищать налет Пристли?

• появившийся черный налет служит местом активной фиксации для других бактерий, в том числе кариесообразующих;
  • под налетом может скрываться кариес, есть риск упустить его;
  • в эстетических целях, так как наличие черного налета на поверхности зубов создает эффект «грязных зубов», что может вызывать комплекс у ребенка.

Как справиться с налетом Пристли у ребенка?

По мере образования налета необходимо проводить профессиональную гигиену полости рта у стоматолога:

• убрать налет с помощью ротационной щеточки и специальной пасты разной абразивности;
  • аппаратом Air flow (мелкодисперсный порошок, не травмирующий эмаль + вода и воздух) создают сильный поток струи, который бережно очищает зубки от налета;
  • полировка эмали с помощью специальных резиновых щеточек;
  • укрепление зубов с помощью процедуры глубокого фторирования.

Также необходимо сдать посев на микрофлору полости рта и биохимический анализ слюны. Если обнаружатся патогенные микроорганизмы- воздействовать на них. После уничтожения патогенной микрофлоры- пропить курс пробиотиков (только по назначению специалиста!!!), в таком случае есть вероятность того, что налет не вернется.

Как защитить зубы от налета?

К сожалению, стопроцентной защиты не существует, поэтому задача каждого родителя - повышенное внимание к гигиене полости рта и регулярные профилактические осмотры у стоматолога каждые 3-4 месяца.