Зубной камень и способы его удаления

Удаление зубного камня в Ставрополе

Зубной камень – это довольно распространенная проблема в стоматологии. Согласно статистике, от него страдает более 80% взрослого населения. Это проблема не только эстетическая, она угрожает здоровью зубов и десен. Минерализированный налет образовывается не только над деснами, но и под ними, где невозможно обеспечить идеальную индивидуальную гигиену. Зубные отложения могут вызвать постоянный процесс воспаления в деснах, который вызывает кровоточивость десен, придает ощущение неприятного послевкусия, является причиной запаха изо рта. Зубной камень - одна из основных причин периодонтита, что может отрицательно влиять на состояние всего организма.

Причины образования зубного камня

Причины появления налета и образования камней на зубах могут быть следующие:

Лечение зубного камня

Использование неправильно выбранной зубной щетки

Зубной камень

Употребление в основном мягкой пищи

Возникновение зубного камня

Во время еды жевание одной стороной челюсти

Причины возникновения зубного камня

Аномальное расположение зубного ряда

Почему появляется зубной камень

Неправильный прикус

Зубной камень - причины возникновения

Ношение ортопедических конструкций

При плохом уходе за полостью рта бактерии взаимодействуют с белками и побочными продуктами пищи, в конечном итоге это приводит к образованию налета на зубах

Как обнаружить зубной камень

Вначале мягкий налет можно легко удалить щеткой при чистке зубов дома. Если же пренебречь гигиеной ротовой полости, эмаль быстро накапливает минеральные отложения, происходит активное размножение патогенной микрофлоры, которая притягивает пищевые остатки, усугубляя процесс. Через пару недель налет становится плотнее и тверже, вскоре на зубах образовываются настоящие камни. Эти твердые отложения выглядят не эстетично, к тому же могут являться причиной таких заболеваний, как гингивит, кариес, пародонтит.

Некоторые люди, заметив на своих зубах твердые отложения, пытаются избавиться от них самостоятельно, применяя  иглу, пилку и даже нож. Такие действия могут травмировать десны и повредить эмаль. Другие пользуются очень жесткими зубными щетками, надеясь уменьшить  возможность образования отвердевшего налета. Но в результате таких действий остаются неприятные последствия в виде травмированных десен (особенно , если они чувствительны). Существует только одно верное решение – обратиться к врачу-стоматологу.

Важно:
Удалением зубного камня занимаются опытные специалисты в стоматологических клиниках или кабинетах. Они делают это профессионально, быстро и, самое главное, совершенно безболезненно.

Способы удаления зубного камня

Перед обращением в клинику следует подробнее изучить способы удаления твердых отложений, чтобы не испытывать страх и беспокойство.

В настоящее время разработаны технологии, обладающие большим количеством разнообразных методов удаления зубного камня.

Механический.

При этом методе очищение зубов производится с помощью бормашины. Данный метод считается устаревшим и не эффективным, потому что убираются только поверхностные отложения. Пациенты при этой процедуре могут ощущать слабую боль и дискомфорт. Этот метод устарел и применяется все реже. Но у него есть одно преимущество – низкая стоимость.

Чистка ультразвуком

Чистка зубного камня ультразвуком

Ультразвуковая очистка проводится только в стоматологических клиниках с использованием профессионального высокочастотного устройства – ультразвукового скалера и является одним из бесконтактных методов. Под действием колебаний ультразвуковых волн  происходит процесс удаления камня, не повреждающий эмаль и десны. Удаляется также тонкий слой налета, а с помощью тонкого наконечника устройства очищаются даже глубокие области десневого кармана.

Ультразвук обладает антисептическими свойствами: при очищении зубов он еще удаляет патогенную микрофлору. При волновом микромассаже улучшается кровообращение, поэтому под действием ультразвука усиливается действие лекарственных веществ. В результате прекращается  размножение микробов, исчезает неприятный запах изо рта, вызванным наличием бактерий и их токсинов.

При очистке ультразвуком происходит:

• удаление налета на зубах (в том числе налет курительных и пищевых красителей);
  • эффективное удаление твердых отложений под десной;
  • глубокое и тщательное полоскание периодонтальных карманов;
  • полировка зубной поверхности с применением специализированной пасты;
  • небольшой эффект отбеливания без применения химических веществ.

В целом, для процедуры ультразвуковой очистки достаточно одного часа.

Ультразвуковая очистка зубных отложений имеет ряд противопоказаний. Не рекомендуется эта процедура пациентам, имеющим некоторые тяжелые заболевания, например, онкологию, туберкулез, диабет, астму и другие.

Перед проведением метода ультразвуковой чистки необходимо провести консультацию со стоматологом по вопросу совместимости с тем или иным заболеванием. Беременные женщины также должны проконсультироваться с врачом.

Важно:
Такой метод чистки зубного камня может быть неприемлем для пациентов, имеющих коронки или скобки во рту. Наличие кардиостимулятора также является препятствием для проведения процедуры.

Удаление зубных камней лазером

Чистка зубного камня лазером

Этот метод самый безопасный и щадящий. Осуществляется он бесконтактным способом. Лазерные лучи воздействуют на камни на расстоянии, взаимодействия лазера с зубом не происходит, и нет риска повреждения эмали. Зубные отложения эффективно удаляются без опасения за целостность зубов. Лазер измельчает снятый камень в порошок, затем все это смывается водой. В завершение процедуры эмаль зубов дополнительно шлифуется. Зубы после этого становятся более блестящими. Эта процедура  совершенно безболезненна, все манипуляции проводятся без анестезии.

Лазеротерапия значительно дороже по стоимости ультразвуковой чистки, и не каждый может себе ее позволить. Это один недостаток и единственная причина, по которой данный метод не пользуется большой популярностью.

Химический метод

Химическая чистка зубного камня

Этот метод считается вспомогательным и может применяться в сочетании с другими. Суть метода заключается в размягчении твердого слоя камня нанесенным на него кислотным химическим составом. В течение короткого времени зубные отложения растворяются и легко удаляются с помощью ультразвукового наконечника.

Данный метод имеет следующие преимущества:

• сравнительно невысокая стоимость;
  • упрощается применение ультразвукового метода из-за смягчения зубных отложений химическими средствами;
  • в результате действия кислот происходит отбеливание зубов;
  • процесс химического воздействия занимает короткое время – до 1 минуты.

Важно:
Появление на зубах твердых отложений говорит о том, что неправильно осуществляется уход за зубами. Во время чистки зубов надо тщательно очищать налет на всех зубных поверхностях и в труднодоступных местах. Делать это надо не менее двух раз в день. Специалисты рекомендуют правильно выбирать зубную щетку, отдавая предпочтение электрической, и пасту.

Цена очистки зубов от камня зависит от его количества. После осмотра рта и зубов  специалист определит подходящий метод удаления камней индивидуально, а также его стоимость.

Врачи Центра  предложат вам различные варианты стоматологической помощи, которые рекомендовано проводить после лечения.