Что такое пульпит и как его лечить

Лечение пульпита в Ставрополе

Пульпой называется нерв, расположенный в каналах зубных корней. Она очень чувствительна и воспаляется от кариеса, присутствия в зубе трещинки и в результате выпадения пломбы. Пульпитом называется воспаление зубного нерва, которое может развиться также из-за неаккуратности врача. Иногда причиной бывает заболевание инфекционного характера.

Причины возникновения пульпита

Пульпит вызывают болезнетворные микробы, проникшие в зубной нерв из полости, пораженной кариесом. Способы появления инфекции в пульпе следующие:

Кариесогенный способ

Кариесогенный

Под действием кариеса твердые зубные ткани делаются тонкими и микробы имеют возможность попасть в пульпу. При некачественном лечении возбудители инфекции могут проникнуть в зазор между кариозной зубной полостью и пломбой и вызвать воспаление.

Пародонтальный способ

Пародонтальный

Вследствие иссечения десны (гингивэктомия), рассечения десны (гингивотомия) или после пластической хирургии при пародонтите есть вероятность возникновения острого пульпита.

Кариесогенный способ

Гематогенный

зависит от кровеносной и лимфатической систем и их сосудов. Инфекция кровью переносится в пульпу и становится причиной воспаления даже в неповрежденном на первый взгляд зубе.

Причины, вызывающие пульпит:

Лечение пульпита в Ставрополе
  • травмированный зуб или его осколки, поломанная коронка, неправильная обработка зуба для коронки, когда случается обнажение зубного нерва;
  • проведение медицинских действий на пародонте;
  • образование дентиклей и петрификатов происходит при нарушении обмена веществ в пульпе, поражаются ткани и сосуды;
  • действие ультразвука;
  • некоторые химические вещества и соединения, а также температурные воздействия.

Методы лечения пульпита

Состояние пульпы дает возможность стоматологу выбрать подходящий метод лечения из двух видов:

• биологический;
  • хирургический.

Биологический метод

• острый очаговый пульпит;
  • нечаянное повреждение и вскрытие камеры;
  • гиперемия зубного нерва;
  • фиброзный пульпит, без признаков периодонтита.

Важно: для выбора биологического метода имеет значение и учитывается общее состояние организма пациента, его периодонта. Имеет значение возраст, такой метод применяется для людей не старше 30 лет.

Противопоказаниями для сохранения функций пульпы являются:

возраст старше 30 лет

поражение периодонта

одонтогенная интоксикация

Противопоказания для пульпы

зубы - опоры для пластинчатых протезов и мостов

Противопоказания для пульпы

кариес, скрытый в десне или имеющийся на шейке зуба

При этом методе лечения пульпита требуется строгое выполнение необходимых действий:

Выполнение действий при лечении пульпита
  • ротовая полость обрабатывается антисептиком;
  • обязательно проводится местная анестезия;
  • область больного зуба окружается валиками из ваты и коффердамом;
  • обрабатываются йодом зубы - больной и соседние;
  • вскрывается и обрабатывается кариесная полость;
  • кладется лекарство на обнаженный нерв;
  • осушается рабочее поле ватным томпончиком;
  • устанавливается временная пломба.

После проведения этих действий через один-два дня необходимо повторно посетить врача. В пульпу закладывается лекарство и ставится пломба на время.

Последний прием проводится через 7 дней. На пульпу кладется лечебная прокладка, накрывается изолирующей, сверху - постоянная пломба.

При биологическом способе лечения используются группы препаратов.

Важно: действие антибиотиков направлено на уничтожение инфекционных возбудителей, их рекомендовано принимать в сочетании со стимулирующими препаратами, восстанавливающими функции нерва.

Применение кортикостероидов необходимо для снятия болевого синдрома и воспалительного процесса. На пульпу накладывается повязка с препаратом на 3-4 дня. За короткий промежуток времени побочные действия не проявляются, а в дальнейшем рекомендовано применение медикаментов другого вида.

Если болезнь запущена и биологический метод лечения бесполезен, применяется хирургический.

Хирургический метод

Хирургический метод применяется, если болезнь запущена и лечение биологическим бесполезно. Лечение подбирается индивидуально для каждого конкретного пациента с учетом его возраста.

Эстирпация

Применяется полное удаление пульпы в большинстве случаев. Этот процесс продолжительный и требует неоднократного посещения стоматолога. Большое значение имеет размер больного зуба и количество его корней.

Удаление пульпы

Эстирпация бывает:

• Витальная Под местной анестезией удаляется живая пульпа. Прежде вычищается кариесная полость, которая обрабатывается антисептиком. После удаления воспаленного нерва ставится постоянная пломба. Эта процедура выполняется за один визит к зубному врачу.
  • Девитальная Она применяется при невозможности провести витальную эстирпацию из-за непереносимости анестетика или по другой причине. Сначала кладут на пульпу токсичное вещество (мышьяк) на 1-2 дня, затем омертвленный нерв безболезненно убирают и ставят временную пломбу. После ее удаления делают рентген. Постоянную пломбу ставят после прочищения зубных каналов. Противопоказаниями этого метода могут быть гнойный пульпит и наличие некроза тканей.

Ампутация

Ампутация пульпы

Это одна из стадий при лечении острого пульпита или зубной травмы. Остается нетронутой корневая часть пульпы, а удаляется коронковая.

• Витальная В течение одного приема под анестезией удаляется часть нерва. Пациенты должны иметь здоровый пародонт и возраст не старше 45 лет.
  • Девитальная Удаляется участок пульпы, который был подвержен действию токсичного препарата, а здоровый обрабатывают антисептической пастой, для предотвращения развития инфекция. Такая ампутация применима, когда нет возможности проникнуть вглубь зубного канала.

Последствия запущенного пульпита

При воздействии на зуб тепла, холода, кислоты, алкоголя, сладостей может возникнуть резкая боль. При раннем обращении к стоматологу воспаление быстро снимается. Но многие люди, испытывая страх перед врачебным креслом, терпят боль, заглушают ее анальгетиками. Драгоценное время упускается, пульпа гибнет, что приводит к ее удалению.

После утихания болевых ощущений человек успокаивается, но воспаление в нерве, поврежденном микробами, никуда не делось, в полости зуба происходит образование гнойной массы, которая попадает в основание корня. При наличии большого количества гноя, он будет выходить наружу. В результате образовывается флюс, который является признаком гнойного поражения челюсти, его внешнее проявление наблюдается в припухлости щеки и асимметрии лица.

Для исключения последующих тяжелых осложнений, нужно срочно начинать лечение у зубного врача. Современное лечение пульпита безболезненно и всем доступно, не доставляет пациентам неприятных ощущений, поэтому не стоит откладывать визит к стоматологу.

Диагностика пульпита у детей

У детей пульпит молочных зубов начинается без болезненных ощущений. У ребенка отсутствуют симптомы болезни, а процесс разрушения нерва идет. Есть моменты, на которые родители должны обратить внимание:

Температура при пульпите

повышенная температура

Боли при пульпите

появляющиеся боли в височной части, затылочной, под глазом

Восполение лимфоузлов при пульпите

воспаляются лимфоузлы, болезненные при надавливании

Отеки при пульпите

на лице и челюстях появляются отеки

Лечение пульпита в Ставрополе

Определить пульпит у маленького ребенка довольно трудно, необходимо как минимум два раза в год водить его к зубному врачу на профилактические осмотры. В начале болезни проблема легко решается, есть возможность не допустить развитие пульпита.

В самом начале надо выявлять кариес молочных зубов и лечить обязательно, несмотря на то, что они выпадают. Ведь кариес это причина воспалительного процесса, следствием которого бывают опасные осложнения.

Проще диагностировать пульпит, развивающийся на постоянных зубах. Ребенок находится в таком возрасте, когда он сам может объяснить, что он чувствует, где и как болит.

Важно: родители должны следить за зубами своих детей и при малейших признаках заболевания нанести визит стоматологу. У детей инфекция распространяется быстрее, чем у взрослых, поэтому болезнь протекает тяжелее. Заболевания зубов, в том числе пульпит, нередко принимают хроническую форму из-за несвоевременного начала лечения.

Главная задача зубного врача– ликвидировать воспаление, исключить появление периодонтита в тканях челюсти. Лечение молочных зубов надо проводить тщательно, обеспечивать их правильное формирование, чтобы патология молочных зубов не перешла на постоянные.

Лечение пульпита молочных и постоянных зубов у детей

Лечение пульпита молочных зубов в Ставрополе

У детей при лечении пульпита применяются методы такие, как и для взрослых - биологический (консервативный) и хирургический.

Биологический метод

При биологическом методе врач применяет анестезию, которая совершенно безопасна. Затем вскрывается воспаленная полость, тщательно вычищаются отмершие клетки. Далее очищенная полость обрабатывается антисептиком, пломбируется лечебной пастой.

Все манипуляции совершаются в течение одного посещения врача, метод надежен и экономичен.

Хирургические методы:

• витальная ампутация пульпы.При несформировавшемся зубном корне производится лечение. Его главное достоинство, что сохранен нерв в корне, а пульпа удаляется только из коронки зуба. Затем ставится пломба из специальной пасты.
  • витальная экстирпация.Этот способ пригоден для лечения пульпита молочных зубов, при лечении пульпита постоянных зубов он тоже может применяться, при условии достаточной проходимости каналов. Его недостатки - длительность и болезненность, поэтому он современной стоматологии не применяется.
  • девитальная ампутация.На данный момент это основной метод, применяемый для лечения пульпита у детей. Производится омертвление нерва специальным пастообразным материалом. Он действует двое суток, затем пульпу удаляют. Чтобы предотвратить гниение зуба, закладывают в полость пасту с формалином.

Лечение пульпита молочных зубов в Ставрополе

Чтобы исключить пульпит и вероятность его появления, необходимо придерживаться определенных правил:

• регулярно, два раза в год посещать зубного врача для профосмотра;
  • сразу следует идти к врачу при появлении боли в зубе, если есть реакция на холодное, сладкое, не принимая анальгетики для устранения боли;
  • беречь свои зубы, не применять их для открывания бутылок, раскалывания орехов;
  • необходимо тщательно чистить зубы, менять зубную щетку своевременно, соблюдать в чистоте ротовую полость.

Многолетний опыт квалифицированных, отзывчивых и внимательных врачей-стоматологов, а также современное оборудование и препараты - залог того, что обращение в наши клиники оставит лишь положительные впечатления.