Лечение периодонтита

Лечение периодонтита в Ставрополе

Одним из заболеваний стоматологического характера является периодонтит. При этом заболевании  поражается соединительная ткань, окружающая корень зуба. Болезнь возникает как осложнение после хронического пульпита или может явиться результатом небрежного лечения корней зуба и их каналов.

Бывает, что периодонтит имеет скрытые симптомы, когда болезнь не проявляет себя. По этой причине часто пациенты обращаются к врачу, имея запущенную форму болезни. Это осложняет лечение и может привести к потере зуба.

Причины появления болезни

Происхождение периодонтита в основном инфекционное. Через имеющиеся в зубе повреждения  инфицированные бактерии проникают к его корню. Заболеванию подвержены люди всех возрастов - от детского до глубокой старости.

• Запущенные формы пульпита и кариеса провоцируют развитие заболевания. Пульпа распадается при воспалении, процесс поражает периодонт. Появляется болезненность в зубе, сопровождающаяся повышением температуры, увеличением лимфатических узлов.
  • При безболезненном протекании периодонтита на корне образуется гранулема. При  осложнениях может образоваться киста, для лечения которой требуется много времени. Под вопрос ставится сохранение зуба. Также могут происходить осложнения суставной ткани, сердечных клапанов.
  • При некачественном лечении каналов в зубных корнях могут остаться части стоматологических инструментов, что тоже вызывает развитие периодонтита. Лечение таких зубов производится длительное, чаще их удаляют.
  • Периодонтит может возникнуть травматическим путем после удара по зубу, надкусывания твердых предметов. При попадании материала для пломбирования в ткань периодонта или нанесении травмы инструментом при очистке корневого канала возникает воспаление.
  • Неправильно поставленная пломба или не подогнанная коронка провоцируют появление микротравмы, вызывающей заболевание периодонта.
  • Воздействие на периодонт химических средств ( йода, формалина, хлоргексидина, фенола, мышьяка) провоцирует возникновение острой формы периодонтита.

Симптомы периодонтита

Острый периодонтит протекает при следующих симптомах:

Постоянная зубная боль

Присутствие постоянной зубной боли, которая имеет особенность усиливаться при надавливании на зуб, постукивании. Боль имеет ноющий характер и определяется непосредственно в больном зубе. Пульсирующая боль в дальнейшем может распространяться в область уха, виска, под глаз.

Покраснение десны

При нарастании воспаления наблюдается покраснение десны, возможно образование гноя, свищей, появление неприятного гнилостного запаха изо рта, отеков.

Повышение температуры

При запущенном заболевании происходит повышение температуры, появляется слабость, бессонница, тошнота.

Важно:
В такой ситуации могут возникнуть опасные для жизни больного последствия – сепсис, остеомиелит.
Протекание хронического периодонтита может проходить без проявлений. К симптомам можно отнести исходящий изо рта запах гниения, при надавливании на определенный зуб чувствуется легкая болезненность. На десне может появиться свищ, из которого гнойное содержимое попадает в рот.

Виды периодонтита

Формы, зависящие от факторов, вызывающих болезнь:

Травматический периодонтит

Травматический

причинами являются травмы, ушибы, неподходящие  для зубов нагрузки (разгрызание орехов, открывание  бутылок)

Инфекционный периодонтит

Инфекционный

наиболее часто встречающийся, составляет 70-75 процентов от всех случаев периодонтита

Медикаментозный периодонтит

Медикаментозный

получается при нарушении лечебного процесса или является реакцией на применяемые препараты.

Периодонтит зависящий от времени протекания процесса (быстрого или долговременного):

• Острый - считается классическим вариантом, при очевидных патологиях причины и диагноз понятны;
  • Хронический – не имеет ярко выраженной клинической картины, вяло протекает ;
  • Хронический обострившийся – причинами становятся пониженный иммунитет, травмирование, аллергия;
Беспокоит периодонтит - обращайтесь

В зависимости от скопившегося в тканях экссудата периодонтит бывает:

• Серозный - происходит расширение кровеносных капилляров, кровяные клетки скапливаются. В результате серозного наполнения периодонт отекает;
  • Гнойный - происходит нагноение, появляются свищи, выходящие в рот или полость носа.

По характеру изменений в тканях вокруг зубного корня разделяют периодонтит:

• Фиброзный, при котором ткани периодонта делаются плотными, покрываются рубцами;
  • Гранулирующий, когда соединительная ткань быстро разрастается, костные структуры разрушаются;
  • Гранулематозный, при котором на корне зуба образуется гранулема, при отсутствии лечения может перейти в кисту.

Диагностика

При приеме пациента врач определяет наличие периодонтита, осмотрев ротовую полость больного и выслушав его жалобы. При этом производится обследование при помощи инструментов, зуб простукивается, проверяется прикус, зубной канал.

Важно:
Для уточнения причины болезни и подтверждения диагноза делается рентген. Снимок отчетливо показывает область воспаления или погрешности при некачественном лечении (недопломбированный зубной канал, обломанный кусочек инструмента в корневом канале).

Методы лечения

Пристальное внимание и тщательное лечение требуется при всех формах периодонтита. Лечение  заключается в ликвидации воспаления у корня, снятия боли и недопущения продвижения процесса к другим отделам лица и челюстей. На сложность лечения влияют степень воспалительного процесса, возраст пациента, строение зуба с корнями.

Методы лечения периодонтита в Ставрополе

Лечение проводится под местной анестезией. Сначала врач вскрывает зуб, чтобы добраться через корень к воспаленным тканям. Каналы прочищаются инструментом, производится  антисептическая их обработка. Потом закладывается лекарство для остановки процесса воспаления, предотвращения разрушения тканей и для их восстановления. При открытом зубе проводится несколько таких сеансов.

После проведенного лечения боль утихает, воспаление снимается и зубной врач пломбирует зуб.  Для контроля делается рентгеновский снимок. Стоматолог делает всё возможное для того, чтобы спасти зуб. В осложненных случаях развития болезни, например, при образовании кисты, свища – проводится хирургическая операция.

Физиотерапию применяют в качестве дополнительного лечения для снятия воспалительного эффекта и болевого синдрома. Восстановление тканей происходит  около 10 мес. Если пациент чувствует себя хорошо, нет никаких симптомов, значит, периодонтит вылечен.

Одной из самых прогрессивных областей в медицине – стоматология. Применение современных методов лечения и новейшего оборудования позволяет полностью вылечить периодонтит в 85% случаев.