Лечение пародонтоза

Пародонтоз – это заболевание, которое начинается незаметно, разрушая ткани десен. При этом оно может иметь следующие симптомы, на которые человек не всегда обращает внимание:

• отсутствие воспалительного процесса;
  • опущение десен, из-за чего происходит оголение зубных шеек и корней;
  • кровоточивость десен;
  • отек и гнойные выделения из десен;
  • наблюдается подвижность зубов из-за разрушения костной ткани вокруг них;
  • наличие налета, который развивает патогенные бактерии;
  • гноетечение.
Лечение пародонтоза в Ставрополе

Часто первым признаком заболевания становится повышенная чувствительность зубных шеек к химическим и тепловым раздражителям, возникающим во время еды. Если болезнь имеет запущенную форму и лечение не производится, существует риск потерять зубы. Это основная причина для немедленного обращения к врачу и начала эффективного лечения. На приеме врач по результатам проведенной диагностики подробно описывает причины болезни и назначает определенное лечение.

На тактику лечения пародонтоза влияет степень развития болезни, область распространения воспалительного процесса. Также следует учитывать количество зубов у пациента, которые необходимо удалить, для определения нагрузки на оставшиеся зубы, чтобы предотвратить разрушение кости вокруг них.

Стадии болезни

Развитие пародонтоза проходит несколько стадий:

Начальная стадия пародонтоза

Начальная, при которой симптомы заболевания еще не проявляют себя, но воспалительный процесс уже начался.

Первая стадия пародонтоза

Первая, при которой происходит опущение десен, на рентгеновских снимках видны  происходящие изменения в костных тканях, зубы приобретают чувствительность.

Вторая стадия пародонтоза

При второй стадии обнажаются зубные шейки, отчетливо заметно место перехода зубной эмали в твердое образование возле корня зуба. При этом чувствительность зубов становится сильно ощутимой, между ними появляются щели.

Третья стадия пародонтоза

Третья стадия, при которой межзубные щели становятся  широкими, корни зубов наполовину обнажены, зубы шатаются. Появляются сильные болезненные ощущения во время еды, особенно при приеме кислой, холодной или горячей пищи .

Четвертая стадия пародонтоза

При четвертой стадии пародонтоза корни зубов обнажаются на две трети их длины, на рентгеновских снимках видно, что корни слегка держутся верхушкой. Зубы имеют сильную подвижность, человеку трудно принимать пищу и разговаривать.

Причины появления пародонтоза

Причины, по которым возникает пародонтоз, невозможно точно определить. Доказано, что появляется он в организме при нарушениях процесса обмена и наличии патологий, например:

• гормональные изменения в организме, связанные с беременностью, менопаузой, половым созреванием. Каждая из этих причин влияет на повышенную чувствительность десен, способствуя их разрушению;
  • различные болезни могут спровоцировать воспалительную реакцию в деснах. К таким заболеваниям относятся: раковые опухоли, СПИД, диабет, нарушения активности эндокринной системы, снижение иммунитета в целом;
  • наличие неправильного прикуса или повреждение окружающих тканей;
  • беспорядок в работе кишечника;
  • недостаток витаминов;
  • курение, препятствующее процессу восстановления десневых тканей;
  • генетическая предрасположенность;
  • влияние некоторых препаратов. Существует ряд лекарств, которые могут ухудшить состояние рта, уменьшая слюну, предназначенную для защиты ротовой полости.

Методы лечения пародонтоза

К сожалению, пародонтоз полностью вылечить невозможно. Врач может посредством процедур различного вида только приостановить развивающийся процесс и облегчить состояние больного.

Процедуру лечения лучше проводить в лечебном учреждении. Начальным этапом считается осмотр врача-специалиста, которым является пародонтолог. Для лучшего назначения лечения и для полной ясности ситуации делается рентгеновский снимок, который показывает степень поражения и разрушения зубов, а также видны пародонтальные карманы.

Важно: перед началом лечения следует произвести обследование всего организма и его систем, затем необходимы мероприятия по гигиене и санации ротовой полости. Посещение стоматолога откроет для пациента различные возможности лечения, включая актуальные антибиотики, полоскания рта, нитки, гели и чистящие средства.

Лечебный массаж

Массаж десен как профилактика пародонтоза

При массаже десен улучшается их кровоснабжение, активируются защитные функции тканей. Используемые при этом лекарственные препаратысредства (мази, метилурацил), пчелиный мед, эфирные масла кориандра, лимона, эвкалипта,апельсина, а также пасты со специальным составом обеспечивают периодонт питательными элементами, необходимыми при вредном воздействии окружающей среды. Сеанс массажа проводится чистыми пальцами и длится от 3 до 5 минут.

Медикаментозное лечение

Медикаменты против пародонтоза

Лечение пародонтоза медикаментами заключается в приеме витаминно-минеральных комплексов, гормонов, противовоспалительных препаратов, имунностимулирующих средств.

Для насыщения тканей десны кислородом и снятия воспаления в некоторых случаях рекомендуются инъекции.

При лечении острого пародонтоза применяются сильные антибиотики.

Физиотерапевтические процедуры

Физиотерапевтическое устранение пародонтоза

Цели этого вида лечения – насыщение мягких тканей десен кислородом, восстановление их кровоснабжения. При физлечении рекомендованы следующие процедуры:

•  медицинские учреждения практикуют вакуумный, вибрационный или водный массажи десен, которые осуществляются специальным аппаратом. Результатом является улучшение обменных процессов, усиливается приток крови к пораженным тканям;
  • электрофорез применяется для снижения чувствительности и болезненности обнаженных зубных шеек;
  • лечение лазером снимает воспаление, отечность, а также дезинфицирует пародонтальные ткани.

Шинирование

Шинирование зубов

Чтобы предотвратить расшатывание зубов и последующее их выпадение, применяется такой вид ортопедического лечения, как  шинирование. Пластиковые шины не дают зубам расходиться в разные стороны, приостанавливают разрушение тканей. Вместе с этим проводится интенсивная терапия. Шинирование  применяется всегда перед хирургическим методом.

Хирургическое лечение пародонтоза

При пародонтозе разрушается зубо-десневое крепление, что приводит к образованию периодонтальных карманов, заполненных бактериями. Легкая степень позволяет справиться с ними применением медикаментов. При средней и тяжелой степенях болезни, когда карман становится равным 1 см, не помогают ни мази, ни полоскания. Тогда на помощь приходит хирургия. Проводится операция по удалению бактерий и отложений бляшек под десной в перидонтальных карманах и на корневых поверхностях. Под местной анестезией десна снимается, а поверхности корней очищаются от всех бактерий. Одновременно проводится терапия по восстановлению костной массы. В конце процедуры десны накладываются на место вокруг зубов.  С течением времени заново образуется альвеолярный отросток, который фиксирует зубы, не позволяя им расшатываться.

Профилактика пародонтоза

Заболевание плохо поддается лечению, которое малоэффективно, поэтому надо стараться его предотвратить.

Большинство профилактических мер просты, они быстро становятся частью нормального образа жизни:

• компетентные устные медицинские консультации;
  • своевременное выявление и лечение хронических заболеваний;
  • правильное питание и периодическое использование витаминно-минеральных комплексов;
  • ежегодный визит к стоматологу для осмотра, даже при отсутствии жалоб.
  • Раннее выявление пародонтоза имеет очень хороший прогноз, поэтому пациенты должны постоянно следить за симптомами, чтобы избежать радикальных и болезненных процедур лечения.

Многолетний опыт квалифицированных, отзывчивых и внимательных врачей-стоматологов, а также современное оборудование и препараты - залог того, что обращение в наши клиники оставит лишь положительные впечатления.