Лечение пародонтита

Лечение пародонтита в Ставрополе

Пародонтит представляет собой хроническую бактериальную инфекцию десен, сосудов, мягкой и костной тканей, окружающих и поддерживающих зубы.

При наличии на зубах твердых образований, которые накапливают патогенные бактерии, десны начинают воспаляться и кровоточить. При продолжающемся процессе инфекция развивается все больше, поражаются мягкие ткани с образованием пародонтальных карманов, инфекция достигает корней зубов, между ними появляются щели.

Важно:
Пародонтит может поразить один зуб или сразу несколько. Без профессионального лечения пародонтит приводит к потере зубов, поэтому при малейших признаках заболевания необходимо уделить ему пристальное внимание и немедленно начинать стоматологическое лечение.

Причины заболевания

Основная причина развития пародонтита – болезнетворные бактерии, вызывающие инфицирование тканей. Существует еще ряд факторов, способствующих возникновению болезни:

• патологии в расположении зубного ряда и прикуса;
  • некачественно выполненное протезирование с использованием неподходящих материалов;
  • травмированная слизистая с механическими повреждениями;
  • наличие вредных привычек, например, курение;
  • недостаток витаминов из-за неполноценного питания;
  • наличие зубного камня;
  • неправильное выполнение гигиены ротовой полости;
  • генетическая и наследственная предрасположенность;
  • другие причины.

Симптомы пародонтита

Признаки и симптомы пародонтита проявляются в разной степени в зависимости от степени развития болезни. Проявления проблемы могут иметь симптоматику:

Неприятный запах изо рта

Неприятный привкус во рту и постоянный запах

Болят зубы во время еды

Ощущение болезненности во время еды и чистки зубов

Кровоточат десны

Кровоточивость десен и пульсация в них

Десна отступает от зуба

Отступающие от зубов десны и оголяющиеся корни

Расширение перегородок между зубами

Расширение межзубных перегородок, расшатывание зубов

Гнойные выделения на деснах

Гнойные выделения из образовавшихся пародонтальных карманов

Пародонтит ухудшает общее состояние организма. Больной чувствует общую слабость, головную боль, нередко поднимается температура.

Лечение периодонтита

Важно:
Если вовремя не начать лечение, болезнь прогрессирует. Между десной и зубом появляются карманы, в которых растет налет и развивается инфекция, действуя разрушающе на костную ткань. Это приводит к потере зубов - самостоятельному выпадению или удалению их стоматологом.

Для устранения признаков и симптомов болезни и ликвидации очага воспаления в стоматологии применяют методы:

• Медикаментозный
  • Хирургический
  • Физиотерапия

Лечение медикаментами

Лечение пародонтита медикаментами

При лечении пародонтоза медицинскими препаратами применяются:

• антибиотики для остановки воспаления и ликвидации инфекции;
  • общеукрепляющие комплексы витаминов и минералов для поднятия иммунитета;
  • специальные для стимуляции иммунной системы.

Одновременно проводятся местные процедуры по очистке зубов от налета и зубного камня, прочищение пародонтальных карманов. Для этого потребуется несколько процедур, возможно применение местной анестезии.

Важно:
В дальнейшем необходимо посещать стоматолога в течение нескольких месяцев для наблюдения и консультаций.

Хирургия десен

Лечение пародонтита хирургически

При хирургическом методе существуют следующие способы вмешательства:

• если происходит разрушение костей и необходимо восстановление, производится наращивание костной ткани;
  • чтобы не допустить выпадение зубов из лунок, для их удержания применяется шинирование, при котором используются различные конструкции, изготовленные для каждого конкретного случая;
  • гингивопластика – проводится чистка карманов, обработка их и корней зубов антисептическими средствами, при необходимости пересаживается костная ткань. Процедура проводится не только для лечения, но и для последующего восстановления слизистой в эстетических целях;
  • гингивэктомия – этот способ подходит в случаях, когда воспаление имеет локализованную форму и пародонтальные карманы слегка открыты. Стоматолог делает небольшие надрезы и удаляет область воспаления, обрабатывая антисептиком участок.
  • Лоскутная операция проводится при тяжелой стадии болезни, если образовавшиеся карманы глубоки и у врача нет возможности их вычистить. Операция проводится на деснах. Десна разрезается, при этом обнажается дно карманов. Это позволяет стоматологу видеть пораженную область. Процесс очищения проходит гораздо эффективнее. При этом врач обрабатывает открытую полость антисептиками. После удаления всех зубных отложений и очистки кармана десна закрепляется, скрывается зубной корень и на десну накладываются швы.

Физиотерапия (аппаратные методы) при лечении пародонтита

Лечение пародонтита аппаратно

Эти методы в настоящее время считаются самыми эффективными и современными из всех, применяемых в лечении пародонтита, к тому же не требуют обезболивания. Единственным недостатком может стать их повышенная цена, но бывают случаи, когда избавиться от болезни можно только таким способом.

Самыми эффективными и широко применяемыми при лечении пародонтита являются следующие:

• ультразвук, при помощи которого удаляются зубные отложения даже под десной, успешно очищаются глубокие пародонтальные карманы;
  • при использовании улучшенной версии действия ультразвука – аппарата Вектор выполняются все те же действия, но дополнительно происходит заживление десен и вымывание эндотоксинов. Действие этого аппарата более целенаправленное, рядом расположенные мягкая и костная ткани не страдают.
  • во многих областях медицины для лечения и профилактики успешно применяется лазер. С его помощью проводятся бескровные удаления воспаленных инфицированных участков, облегчается протекание реабилитационного периода. Лечение лазером безболезненно, вероятность возобновления воспалений сводится к минимуму.

Профилактика

• Надлежащая гигиена полости рта является лучшим способом предотвратить появление пародонтоза. Чистите зубы не реже двух раз в день. Кроме того, хорошая антибактериальная жидкость для полоскания рта может обеспечить защиту от зубного налета и камней.
  • Курильщики должны отказаться от своей дурной привычки, если их беспокоят заболевания ротовой полости. Помимо симптомов, связанных с курением, таких как неприятный запах изо рта и налет на языке, курение повышает риск заболевания десен, поскольку повреждает их ткани и способствует воспалению.
  • Необходимо два раза в год посещать кабинет стоматолога для профилактического осмотра и чистки зубной поверхности от налета и камня.