Лечение кариеса в Ставрополе

Кариес - это патологический процесс, проявляющийся нарушением минерализации и последующим разрушением твердых тканей зуба под воздействием микрофлоры с образованием дефекта в виде полости. В настоящее время основной причиной развития кариеса считается зубной налет. Бактерии налета (в особенности, Streptococcus mutans) превращают принимаемые в пищу сахара посредством гликолиза в слабые органические кислоты (молочную, уксусную, пропионовую, муравьиную). Кислоты, произведенные этими бактериями, диффундируют сквозь налет и попадают внутрь зуба, вымывая кальций и фосфор из эмали и впоследствии вызывая разрушение структур зуба и образование полости.

Важно:
В медицине существует такое правило – проще предупредить болезнь, чем потом ее лечить. Это правило в полной мере относится и к заболеваниям органов полости рта. Предупреждением заболеваний органов полости рта занимается раздел стоматологии, который называется профилактика (от греческого prophylaktikos — предохранительный) стоматологических заболеваний. Основной целью стоматологической профилактики является устранение причин и условий возникновения и развития заболеваний органов полости рта.

Признаки и симптомы

Симптомы возникновения кариеса

Пациент часто не обращает внимания на появление маленького пятнышка белого цвета на зубной поверхности, не осознавая, что это самый ранний признак развития кариозного процесса, который указывает на деминерализацию эмали в этом месте. По мере развития процесса белое пятно приобретает коричневый цвет и образуется полость, после чего восстановление утраченной структуры зуба невозможно. В результате разрушения эмали и зубной ткани полость увеличивается. Распад проходит дальше, затрагивая дентинные канальцы и проходы к зубному нерву, что вызывает боль. Эта боль бывает временной и может периодически усиливаться под воздействием холода, горячих и сладких напитков, пищи.

От интенсивного внутреннего распада зуб ослабевает и может внезапно разрушиться при жевании. Под действием бактерий разрушаются ткани пульпы внутри зуба, это вызывает боль, которая становится сильной и постоянной. Зараженный зуб также делается чувствительным к надавливанию.

Пациент испытывает неприятный запах изо рта и привкус. В тяжелых случаях инфекция распространяется на соседние мягкие ткани. Результатом могут стать опасные осложнения.

Первые симптомы, при которых надо немедленно обращаться к врачу:

• зубная боль, возникающая без всякой причины;
  • боль при приеме сладкой, холодной или горячей пищи;
  • видимые отверстия и дыры в зубах;
  • коричневое, черное или белое окрашивание части зуба;
  • болезненность при надкусывании.

Этапы диагностики кариеса

Диагностика кариеса в Ставрополе
  • Осмотр. На этом этапе стоматолог изучает симптомы болезни, опрашивая пациента (когда была боль, ее интенсивность). Затем проводится визуальный осмотр больного зуба, имеющего кариес. С помощью зондирования устанавливается глубина кариозной полости, проверяется плотность твердых зубных тканей. Осматриваются дно полости, ее стенки и определяется  их чувствительность.
  • Первоначальный кариес определяется при стоматологическом обследовании. Врач выполняет удаление налета, обрабатывает эмаль пероксидом водорода, ополаскивает полость рта и сушит поверхность зубов. После этих манипуляций поврежденные места становятся яркими, белыми и отличаются от здоровых зубов.
  •  Рентгенография -  информативный метод, который позволяет прояснить размер полости, ее расположение относительно к камере пульпы. В панорамном изображении показаны все расположенные в челюсти зубы. При необходимости делается снимок. Этот метод используется при диагностике кариеса как у  взрослых, так и у детей.

Стадии кариеса

Различают 4 стадии кариеса:

Постоянная зубная боль

В стадии пятна – такой кариес может возникать у человека любого возраста. Он определяется на поверхности зуба наличием белых и темно-коричневых пятен. Первичное пятно кариеса не всегда видно невооруженным глазом, и это главная причина, почему необходимо регулярно проверять зубы у стоматолога.

Постоянная зубная боль

Поверхностный кариес - на этом этапе появляются очевидные признаки кариеса, который находится внутри эмали зуба. Проявляется непродолжительными болями от воздействия высоких или низких температур и химических соединений во время приема пищи.

Постоянная зубная боль

Средний кариес - когда кариозное поражение зуба достигает дентина. Люди испытывают боль, чувствительность к горячим, холодным, сладким продуктам. Болезненность ощущается и при обследовании полости зондом.

Постоянная зубная боль

Глубокий кариес - этот этап является самым болезненным и самым активным. Кариозная полость имеет большую глубину, поражены нижние слои дентина. При использовании зонда  для осмотра возникает острая резкая боль.

Лечение кариеса на начальной стадии

Лечение на этом этапе проводится безболезненно и быстро. После проведенного лечения эмаль восстанавливается. Также происходит насыщение зуба необходимыми минералами и элементами.

Важно:
В наших стоматологических клиниках для восстановления компонентов зубов применяются специальные современные лекарства, содержащие в своем составе кальций, магний и другие элементы.

Лечение поверхностного, среднего и глубокого кариеса.

Если в зубе есть кариозная полость, зуб может быть вылечен только способом механической обработки. Применяется следующая схема лечения:

Лечение глубокого кариеса
  • Выполняется местная анестезия.
  • Открывается кариозная полость. Из-за того, что эмаль зуба намного тверже, чем зубная ткань, она разрушается  меньше. В результате образуются острые края эмали, для которых нужна механическая обработка.
  • Затем с помощью специальных стоматологических инструментов очищается кариозная полость, удаляются смягченный дентин и некротическая зубная ткань.
  • Производится дезинфекция, кариозная полость обрабатывается лечебными препаратами, накладываются лечебная и изолирующая прокладки.
  • Затем происходит пломбирование кариозной полости. Она заполняется пломбой после обработки специальным клеем.
  • И наконец – шлифовка, полировка и коррекция пломбы.

В чем заключается профилактика заболеваний полости рта

Как известно, основными факторами, вызывающими кариес являются: зубной налет, углеводы пищи и способность эмали зуба противостоять развитию кариеса (резистентность эмали). В развитие заболеваний пародонта основными факторами являются зубной налет и зубной камень. Поэтому, главными профилактическими мероприятиями можно считать предупреждение образования зубного налета и зубного камня. Профилактика кариеса направлена на снижение интенсивности воздействия кариесогенных факторов на органы полости рта.

Индивидуальная профилактика кариеса и заболеваний десен

Основным профилактическим мероприятием, осуществляемым самим человеком, является индивидуальная гигиена полости рта. Главной целью гигиены полости рта является удаление зубного налёта – основного фактора возникновения кариеса зубов и заболеваний зубов и дёсен. Даже качественно проводимая человеком чистка зубов не всегда позволяет полноценно удалить зубной налет из труднодоступных мест, которыми являются межзубные промежутки, глубокие фиссуры.

Важно:
Профессиональная чистка зубов, проведенная специалистом, позволит полностью избавиться от зубного налета и зубного камня.

Профессиональная профилактика кариеса и заболеваний десен

Проводя профилактический осмотр полости рта, врач профессионально оценит состояние зубов и десен. После проведенного осмотра составляется индивидуальный план профилактических мероприятий и, при необходимости, лечения.

Для пациентов, которые хотят иметь здоровые и красивые зубы долгие годы, в нашей клинике разработаны и предлагаются профилактические и оздоровительные программы:

Чистка зубов профессионально в Ставрополе
  1. Снятие твердых зубных отложений: Удаление поддесневых зубных отложений ультразвуковым скалером-аппаратом Piezon Master , наконечник которого колеблется с частотой 25-30тыс. колебаний в секунду, безболезненно удаляя отложения с поверхности зуба.
  2. Снятие мягких зубных отложений: второй этап профессиональной гигиены полости рта проводится методом Air-Flow. Эффективная очистка зубов от мягкого налета достигается благодаря направленному под определенным давлением потоку воздуха и специального лечебного порошка(бикарбонат натрия). Такой метод позволяет также сделать поверхность зуба более ровной, так как происходит своего рода шлифовка и укрепление эмали в щадящем режиме. Air- Flow является методом механического отбеливания зубов, так как он качественно снимает плотную пленку мягкого налета и возвращает зубам их естественный природный цвет.
  3. Покрытие фторсодержащим лаком: Самый важный фактор, который повышает устойчивость эмали к разрушающему действию кислоты-это фтор. Аппликация фторсодержащим гелем уменьшает риск возникновения кариеса. Для закрепления эффекта рекомендуется использовать фтористую профилактику в домашних условиях. Наша клиника рекомендует использовать систему Dental Resources.

Комплексная система профилактики

• Дает снижение заболеваемости кариесом на 65%
  • Увеличивает твердость эмали в 10 раз
  • Снижает вероятность появления вторичного кариеса у детей и взрослых