Воспалился зуб - что делать?

Воспаление зуба или другим словом - пульпит, крайне неприятное заболевание, которое сопровождается болью, чаще всего острой, ночной. У каждого человека может ощущаться по-разному.  Нередко имеет долгий ноющий характер, практически не проходящий. Конечно, стоит выпить обезболивающее и как можно скорее посетить врача-стоматолога.

Пульпит может быть, как в молочных так и в постоянных зубах.

Что же такое пульпит?

Пульпит- это патологическое состояние в полости зуба, которое сопровождается воспалением сосудисто-нервного пучка. Чаще всего причиной пульпита является инфекция, т.е. вовремя не вылеченный кариес, который достиг нерва. Еще причиной пульпита может быть травма зуба, как острая (скол зуба до границы сосудисто-нервного пучка), так и хроническая травма (постоянная перегрузка зуба). Причиной хронической травмы может быть патология прикуса, завышенная пломба, трещины в эмали зуба. Так же к причинам, вызывающим пульпит можно отнести ятрогенные факторы такие как перегрев тканей зуба (препарирование зуба без воды), при предыдущем лечении кариеса, неполное удаление кариозных поражений в ранее леченом зубе, нарушение технологии реставрации зуба.

Симптомы пульпита

Острый пульпит.

Пациент чувствует резкую, пульсирующую боль, которая может быть самопроизвольной или при действии термических раздражителей (холодного или горячего). После устранения раздражителя боль может продолжаться 10-20 минут, чаще проходит после приема, обезболивающего. При остром течении пульпита, пациент может показать на беспокоящий зуба. Однако, бывают случаи иррадиации боли в другие зубы.

Хронический пульпит.

Это форма заболевания, которая сопровождается не такой яркой симптоматикой. Боли чаще ноющие, слабовыраженные. Иногда пациент может вспомнить, что ранее была острая боль в причинном зубе.

Диагностика пульпита

Первым делом врач соберет анамнез в котором расспросит о предыдущем лечении данного зуба, как давно болит и какая интенсивность боли. Так же спросит какие анальгетики вы принимали/принимаете. После визуального осмотра проведет термодиагностику и сделает рентгенологический снимок (на котором часто видно, что кариозное поражение дошло до пульпы зуба).

Лечение пульпита

После правильной диагностики первым этапом проводится обязательное обезболивание зуба инъекционным методом. Далее произведет изоляцию зуба коффердамом или раббердамом, для лучшего качества лечения. Следующим этапом является удаление либо старых несостоявшихся реставраций, либо всех кариозных тканей. Депульпирование зуба- удаление нерва, является неотъемлемым этапом лечения пульпита. Далее корневые каналы промываются антисептическими растворами обрабатываются механическими инструментами, для тщательного удаления всей органической микрофлоры в полости зуба. Следующим этапом идет пломбирование корневых каналов пастой и гуттаперчевыми штифтами, для хорошей обтурации каналов и снижения риска повторного попадания инфекции в полость зуба.

После лечения зуба по диагнозу пульпит рекомендовано зуб покрывать коронкой, опять же для снижения риска раскола зуба, обострения или возникновения осложнений в виде периодонтита, так как пломба не настолько герметична как коронка. Сделаем вывод, что постановка коронок после лечения пульпита как молочных, так и постоянных зубов –Обязательно.