Лечение височно-нижнечелюстного сустава

Частичное или полное нарушение подвижности височно-нижнечелюстного сустава, известное как дисфункция ВНЧС, отличается разнообразной клинической картиной и требует особого подхода к диагностике и лечению.

Лечение дисфункции височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) в Ставрополе

Заболевание имеет такие неприятные проявления, как хруст челюстей при смыкании, дискомфорт во время жевания, проблемы с артикуляцией. Из неявных симптомов – мигрень, боль в висках и шее, шум в ушах и даже изменение осанки!

Для выяснения причин заболевания и назначения эффективного лечения нужно своевременно обратиться к опытным специалистам. Стоит отметить, что преимущество стоматологии «Центр 7» состоит в том, что лечение ВНЧС в Ставрополе проводит редкий узкопрофильный специалист – врач-гнатолог, изучающий морфофункциональные взаимосвязи тканей и органов зубочелюстной системы в норме и патологии.

Симптомы заболевания ВНЧС

Среди типичных признаков патологии:

• болезненность в триггерных точках – прежде всего, в жевательных мышцах;
  • напряжение в жевательной, височной и шейной мышцах;
  • рефлекторное сжатие челюстей;
  • бруксизм – патологическая привычка скрежетать зубами.

При игнорировании проблемы состояние пациента будет усугубляться. На поздней стадии наблюдаются такие признаки:

• усиление болевого синдрома и повышенной усталости при жевании, особенно твердой пищи;
  • неестественное и затрудненное движение челюстей относительно друг друга;
  • сдвиг и блокировка нижней челюсти при открывании и закрывании рта.

Грамотная интерпретация симптомов ВНЧС (СПб) в клинике «Центр 7» – первоочередная задача врача. Поэтому помимо внешнего обследования головы и шеи, а также стоматологического осмотра полости рта, диагностика ВНЧС может дополняться аппаратными исследованиями. В клинике проводится высокоточная конусно-лучевая компьютерная томография в формате 3D на безопасном оборудовании экспертного класса. При необходимости врач рекомендует выполнить также магнитно-резонансную томографию.

Причины дисфункции височно-нижнечелюстного сустава

Если у пациента выявлена дисфункция ВНЧС, лечение во многом будет зависеть от анализа факторов, которые привели к развитию патологии. Основные причины нарушения работы сустава:

• аномалия прикуса – неправильное соотношение зубных рядов;
  • анатомические отклонения в структуре сустава;
  • изменение тонуса жевательных мышц.

Кроме того, заболевание может быть спровоцировано травмой челюстей или некачественно выполненным протезированием. В таких случаях лечение ВНЧС и восстановление функций ВНЧС в клиниках стоматологии «Центр 7» проводится в несколько этапов и завершается качественной установкой протезов или имплантатов – для достижения полноценного терапевтического и эстетического результата.

Что происходит, если не лечить вывих ВНЧС

Со временем дискомфорт при пережевывании пищи, нарушение дикции и другие негативные проявления болезни только усиливаются, серьезно ухудшая качество жизни:

• непроходящие головные боли;
  • повышенное глазное давление;
  • нарушение сна;
  • ускоренное истирание эмали зубов;
  • ухудшение осанки из-за постоянного напряжения в мышцах шеи;
  • проявление асимметрии лица.

Методы лечения дисфункций ВНЧС

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, лечение которой чаще всего является комплексным, относится к сложным заболеваниям. Для устранения проблемы методы лечения применяются самостоятельно либо в сочетании друг с другом:

• сплинт-терапия – ношение окклюзионной шины (капы). Метод помогает вернуть вывихнутый сустав в правильную физиологическую позицию, восстановить наиболее полное смыкание зубных рядов, привести в порядок жевательную функцию. Шины бывают разными по предназначению и способу ношения, и в каждом клиническом случае подбираются, исходя из конкретных задач врача;
  • фиксация прикуса ортопедическими накладками или коронками. Применяется при незначительной степени искривления зубных рядов, на фоне которых развивается дисфункция ВНЧС, – когда использование других ортодонтических систем нецелесообразно;
  • лечение брекетами – традиционный и наиболее действенный метод выравнивания зубов. Ношение брекетов связано с определенными неудобствами – такими как продолжительный срок лечения, необходимость следовать диете, эстетические неудобства – однако по-прежнему пользуется большой популярностью у пациентов и врачей. Новейшие разработки в области ортодонтии минимизируют дискомфорт от лечения и позволяют применять брекеты практически в любом возрасте;
  • коррекция положения зубов элайнерами – прозрачными капами для временного ношения. Выравнивают прикус незаметно для окружающих.

ТЭНС-терапия для устранения дисфункции ВНЧС

Аппаратное лечение ВНЧС в клинике «Центр 7» основано на применении инновационной технологии транскутанной электронейростимуляции (ТЭНС), оказывающей безопасное контролированное воздействие на систему стимуляции жевательных мышц лица и шеи с помощью специализированного аппарата.

Механизм действия ТЭНС-терапии основан на применении электрического тока слабой силы, при котором происходит высвобождение эндорфинов – химических веществ, блокирующих боль. При работе аппарата у пациента самопроизвольно сокращаются жевательные и мимические мышцы, а это способствует улучшению в них кровообращения, выведению шлаков и насыщению мышечных тканей кислородом. В итоге восстанавливается физиологическое положение челюсти, а сустав выводится из ущемления. Таким образом, происходит расслабление мышц, снимается спазм и уменьшается боль.

Применение ТЭНС в стоматологии оправдано, когда есть возможность вести диагностические записи и использовать электромиографию. Это позволяет выявить изменения в результате воздействия прибора и сравнить в динамике активность мышц при нормализованной мышечной активности и отсутствии спазма, оценить эффект от процедур.

Продолжительность сеанса ТЭНС-терапии – 30–45 минут. Курс, как правило, предусматривает 5–10 сеансов.

Если вас беспокоят симптомы дисфункции ВНЧС, обращайтесь к высококвалифицированным стоматологам и гнатологам клиники «Центр 7» – и для вас подберут оптимальную программу лечения.

Не откладывайте визит к стоматологу!

Запишитесь на прием прямо сейчас или получите бесплатную консультацию врача.

В клиниках «Центр-7» для вас работают:

Гергелев
Алексей Алексеевич
главный врач, врач – стоматолог-хирург, стоматолог-имплантолог
Мехасик
Руслан Александрович
главный врач, врач – стоматолог-имплантолог
Даниелян
Бабкен Эдуардович
главный врач, врач – стоматолог-ортопед-имплантолог
Буслов
Сергей Валерьевич
главный врач, врач – стоматолог-ортопед, гнатолог
Коцур
Кристиан Игоревич
главный врач, врач - стоматолог-терапевт-микроскопист
Азгалдян
Юрий Геннадьевич
зам.главного врача, врач - стоматолог-ортопед, стоматолог-хирург
Азгалдян
Диана Джаватовна
врач – стоматолог-терапевт, врач – стоматолог-пародонтолог

Лечение в кредит

Во всех клиниках «Центр 7» действует удобная программа кредитования на оплату стоматологических услуг. Воспользуйтесь выгодными предложениями банков-партнеров:

Банки партнеры: Тинькофф, Хоум Кредит Банк

Лечение по полису

Мы сотрудничаем по системе добровольного медицинского страхования со многими компаниями, в том числе следующими:

Росгосстрах, Альфа Страхование, СОГАЗ

Способы оплаты

В наших клиниках возможна оплата как наличными, так и банковской картой.

VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР

Отзывы пациентов:

Вова в детской клинике «Чиполлино»
Вова лечил зубки в детской клинике «Чиполлино». Советует другим детям не бояться лечить зубы и приходить в нашу клинику.
Видеоотзыв от юного пациента
Ваня приходит к нам лечить зубки c удовольствием и совсем без страха.
Елена, лечение и протезирование
Елена благодарит врача, Валенкова Игоря Владимировича, за проведенное лечение и протезирование зубов.
Чистка зубов
Пациент делал 3-этапную чистку зубов + фторирование.
Видео отзыв - лечение во сне
Надежда поделилась своими впечатлениями после лечения кариеса своему маленькому сыну во сне - под наркозом.
Видео отзыв о наркозе
Молодая мама рассказывает, о том, что не стоит боятся лечить зубки ребенка под общим наркозом.
Надежда
В клинику приходим с ребёнком в 3-й раз, всегда остаемся довольны и ребенок, и родители. Последний визит вообще поразил - у ребёнка был стоматит, дома лечились 6 дней, становилось только хуже. Язвочки, отёкшие десна, язык, кровоточило... Ужас... Срочно поехали в «Смелый Чиполлино» и попали к Джаубаевой Альбине Джашаровне. •••
Антипина Анастасия
Хорошая клиника, доброжелательные администраторы, чисто и уютно. Лечу зубы у Кристиана Игоревича - отличный специалист, отзывчивый и внимательный, профессионал своего дела. Советую!
Татьяна
Самая лучшая клиника! Особая благодарность Лилии Валерьевне. Сразу нашла подход к ребенку, внимательная, добрая, прекрасный человек, потрясающе пролечили и удалили зубки. Ребёнок счастлив и больше не боится стоматологов. Обязательно ещё придём.
Ульяна
Посетили клинику. Очень понравилось. Отношение, обслуживание на высшем уровне
Анна Юрьевна
Выражаю огромную благодарность клинике «Центр 7» и ее врачам! Всей семьей обслуживаемся, уже на протяжении многих лет, только у вас! Спасибо за подход ко всем членам нашей семьи! Всегда компетентны, отзывчивы и дружелюбны!
Ирина Викторовна
Всю жизнь дико боялась стоматологов... Вот и в этот раз решилась только из-за дикой боли. Попала по записи к Кристине Романовне Ромащенко и теперь, для меня, это самый лучший врач! Кристина Романовна сразу определила какой болит зуб (болели другие зубы и даже другая челюсть) и совершила чудо: я перестала бояться! •••